Автоматические ворота

 

О въездных воротах в контексте их автоматизации и без нее, тех которые предоставляют доступ на ваш участок.

 

Возможно вам знакома неприятная ситуация когда покупаешь что либо, а потом узнаешь что за те же деньги можно получить гораздо больше.

 

Вы только что построили дом и дело доходит до автоматизации ворот и тут выясняется что, желая побыстрее изолировать участок от внешних воздействий, вы установили распашные ворота, потратили деньги, а ведь это, возможно, не самый лучший вариант.

 

Одно дело, когда нет альтернативы, это бывает когда за воротами подъезд к вашему участку идет по узкому проезду, как коридор общежития, слева и справа соседние участки и откатные ворота не установишь без консультаций с “доброжелательными” (если вам повезло) соседями.

 

Еще вариант для этого случая это установка распашных ворот со створками неодинаковой ширины, например одна 1м другая 3м.

 

На трехметровую створку устанавливается привод и открывается при ежедневном использовании (ведь редкий легковой автомобиль шире двух метров и для проезда легковушки трех метров вполне достаточно), а когда к вам приезжает грузовой автомобиль, метровая створка открывается вручную и общий проем увеличивается до 4м. Получается следующее: вы тратитесь только на ворота и один привод, по цене это самый интересный вариант. Перед установкой убедитесь, что с той стороны, куда открываются распашные ворота, подъездная дорога не имеет подъема, чтобы створки ворот нижнем краем, при открывании, не задевали дорогу, а после установки не задевали автомобиль слишком близко оставленный у ворот. После снегопада распашные ворота, открываясь, вынуждены расчищать от снега весь сектор в зоне своего движения, но если у вас дворник или вы сами любите помахать лопатой, волновать вас это не должно и технической точки зрения этот вид ворот легко изготавливаются, и без приводов, по цене, вне конкуренции. Для тех, у кого ворота открываются наружу можно сообщить следующее: механизировать их без осложнений будет не просто, так как подавляющее большинство распашных приводов открывает ворота вовнутрь. Петли ворот должны быть качественными, желательно с подшипниками или бронзовыми втулками (петли с шариками неплохой, но не лучший вариант) и не зависимо от веса ворот, ворота должны открываться пальцем, но не двигаться самостоятельно под своим весом из-за не вертикальной установки петлей. При автоматизации распашных ворот требуется обычно два привода, а по цене два привода с воротами сопоставимо по цене с автоматизированными откатными (сдвижными) воротами которые являются гораздо более удобными в эксплуатации. Хорошо исполненные откатные ворота, открываясь, отъезжают в сторону вдоль забора с такими же небольшими усилиями как распашные ворота.

 

Откатные ворота имеют несколько видов это подвесные, консольные и откатные по рельсу.

В эпоху социализма подвесные ворота наиболее часто использовались при въезде на промышленные предприятия, над проемом ворот устанавливалась балка к этой балке на роликах, как шторы на карниз, подвешивалась панель ворот. Это громоздкое (в промышленном исполнении) сооружение обладающее наверное самой высокой надежностью сейчас не получило широкого распространения из-за неоправданно высокой стоимости и подвешенной над воротами балки ограничивающей въезд по высоте.

 

Откатные по рельсу самые простые в исполнении ворота, они не редко используются в настоящее время. Вместе с подвесными, этот вид ворот требует самого маленького пространства для отката, и могут закрывать, почти не ограничено большие проемы. Вдоль проема ворот на уровне земли укладывается рельс, на него на колесиках устанавливается панель ворот, сверху на столбе два ролика удерживают ворота в вертикальном положении и эта панель катается как вагон по железной дороге.

 

Если не зима этот вид ворот был бы идеален, но в наших условиях рельс на уровне земли нужно содержать в чистоте чтобы препятствия на рельсе не останавливали ворота.

 

Консольные откатные ворота, наверное, самые сложные в исполнении, но по большинству характеристик наиболее подходящие для российского климата. У них нет балок над воротами и рельсов под ними. Некоторые виды могут быть установлены на высоте от земли, равному размеру половины носа вашей собаки и, когда снеговой покров превысит этот размер сохранить работоспособность. Панель консольных ворот нависает над проемом ворот и крепится к балке, которая через ролики закреплена на солидном собственном фундаменте устанавливаемом с права или слева от проема ворот. И если не вдаваться в “из чего” изготавливаются балки консольных ворот, этот тип ворот тоже делится на виды по типу установки балки: с верху, в середине, с низу и редко встречающийся вид с телескопической балкой

 

Для откатных ворот необходимо пространство для отката вдоль забора, которое будет равно ширине вашего проема для подвесных ворот и с рельсом и плюс еще 2-3 метра для консольных ворот. Ворота, открываясь, двигаются горизонтально и наличие возвышения рельефа вашего участка со стороны отката ворот не допустимо. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием для установки подобных ворот, т. к. движение ворот происходит строго по одной линии.

 

При самостоятельном изготовлении ворот следует обратить внимание на качество роликов и вес ворот, ведь практически любые ворота будут повреждены при встрече с легковым автомобилем. Также они не остановят желающих проехать через них на грузовике, а это значит что высокая прочность, а соответственно и вес не дает реальных преимуществ. Пешие желающие тоже могут, что ни будь поцарапать, но проще перелезть через забор и без шума и пыли оказаться на вашем участке и попытаться открыть ворота изнутри. Для защиты от лазутчиков предпочтительнее, если у вас нет собаки, использовать недорогие датчики движения подающие сигнал или включающие свет, коих развелось сейчас великое разнообразие, они могли бы включать свет, когда вы заезжаете или заходите на свой участок

Итак, на тяжелые ворота, приходится устанавливать более мощный привод, соответственно, более дорогой, менее чувствительный к препятствием, да и открывать тяжелые ворота вручную, будет не комфортно.

 

Если у вас подъезд к вашему дому идет по узкому переулку и заезжать на участок надо с поворотом, то при разметке ваших будущих ворот обратите внимание на ширину проема. Очень может получиться, что вы с трудом впишитесь в ворота даже в трезвом виде. Один господин смог построить: забор, столбы проема ворот и дом ни разу не заехав на свой участок, а потом выяснилось, что процедура заезда на участок весьма затруднительна.

 

Несколько слов о калитках. Калитки бывают встроенные в ворота и отдельно стоящие со своими собственными столбами. Встроенные калитки как двери, имеют порог, и из-за особенностей ворот не редко порог очень высокий, через который надо переступать и если у вас есть дети, а у них есть велосипед, то его придется через этот порог его перетаскивать, что сами понимаете не удобно. И если есть возможность, лучше установить отдельно стоящую калитку. Бывает, построен забор, установлена калитка, у вас появляется желание установить откатные ворота, но там, куда должны откатываться ворота находится установленная калитка, а с другой стороны соседский забор. Поэтому при разметке и строительстве воротных и калиточных столбов обратите внимание на то, чтобы не поставить калитку со стороны единственно, возможного места, установки, откатных ворот, даже если вы их сейчас ставить не собираетесь, в будущем вас может посетить такая мысль.

 

И еще при заказе калитки обратитесь к изготовителю, чтобы он вам сразу вставил электромагнитный замок, что бы потом не портить калитку установкой замка на месте.

 

Во встроенную калитку такой замок вставить можно, а вот провода к нему подвести будет не просто. Электромагнитный замок вещь удобная им может командовать почти любой домофон и вам не придется выбегать из дома открывать калитку посетителям.

 

Имеется не малое разнообразие вариантов отделки ворот и калиток почти на любой вкус покупателя, существуют также варианты без отделки для самостоятельной реализации ваших дизайнерских амбиций. Важно, чтобы материалы, применяемые для отделки, были предназначены для наружных работ и имели допустимый вес.

Отдельно хотелось бы остановится на краске и покрытиях. Самым прочным покрытием для металлоконструкций ворот является порошковая краска. В специальных камерах, в электрическом поле, на металл наносится полимерный порошок и потом запекается в печи до готовности, и если правильно соблюдена технология, получается очень симпатичное и износостойкое покрытие. Однако если покрытие испытает на себе приступ необъяснимого юношеского вандализма, то восстановить его на месте будет весьма затруднительно, если вообще возможно. Второе место по прочности занимает профессиональная двухкомпонентная полиуретановая краска и различные ее комбинации с другими основами. Экпосидные краски тоже прочны, но они не переваривают прямых солнечных лучей. Среди остальных видов красок тоже есть достаточно прочные, но они специально предназначены для черного металла или для оцинкованного, или предназначены для многослойной (системной) покраски, а в современных воротах используются различные виды металлов и многослойную покраску после вандализма воспроизводить не просто.

Ворота состоят из рамы, которую надо чем-то заполнить, чтобы получить панель или створку. Самым простым решением, которое используют производители это заполнение рамы гофрированным оцинкованным листом (профнастилом) толщиной 0,5-0,7мм с последующей его окраской. Гладкий черный листовой метал, чтобы быть прочным, как профнастил, должен иметь толщину не менее 2мм, что, неоправданно, увеличивает вес ворот, а с черным профнастилом у производителей какие то трудности, хотя его легко можно было бы покрасить популярным “ХАМЕРАЙТОМ” с металлическим отливом, а на оцинковке без специального грунта, он не держится.Существует также симпатичный профнастил покрытый шершавым (шагреневым) пластиковым покрытием, но покрытие это имеется почему-то только с одной стороны и его устанавливают на ворота в два слоя. Некоторые производители используют сендвич-панели с утеплителем для производства въездных ворот и хотя утеплитель там не очень нужен, выглядят они очень прилично.

 

Ворота могут быть отделаны различными видами древесины. Дерево на улице имеет свойство то впитывать влагу, то расширятся, то сжиматься, “дышать”, поэтому отделка деревом и подбор породы должна осуществляться профессионально.

 

Ну и конечно различные виды отделок могут быть украшены аппликацией и коваными элементами.

 

При использовании других материалов убедитесь, что они благополучно переживут пребывание на улице и износостойки, особенно если рядом с вашими воротами происходит интенсивное движение и ворота покрываться грязью имеющей абразивные свойства

 

Надеюсь, что если у вас появится желание заказать себе ворота или калитку, выше изложенная информация поможет вам определится в своих желаниях и задать вопросы выбранному вами продавцу.

 
Электронные Системы Безопасности, Powered by Joomla!; Joomla templates by SG web hosting